Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.


Наша школа сегодня...

В МКОУ «Кановская ОШ» работает (на начало нового  учебного года) 12 учителей ,из них:

С 1 категорией – 7 человек

С высшим образованием -10 человек

Со средне - специальным образованием – 2  человека

Со стажем  работы:

До 20 лет - 4 человека

До 30 лет - 1 человек

30 и более лет - 7 человек

В  педагогическом коллективе  работают 9 (из 12) выпускников школы

Ученический коллектив -  многонациональный. В школе обучаются русские, казахи, немцы, чеченцы. Ребята дружные, конфликтов на межнациональной почве  нет.

Школа работает в одну смену. До начала урока проводится ежедневная утренняя зарядка.

Большое внимание уделяется в школе проведению различных воспитательных мероприятий. К их проведению привлекаются не только учащиеся, но и члены педагогического коллектива, родители. Педагогами школы ставятся следующие воспитательные цели и  задачи:

- Способствовать воспитанию гражданственности и патриотизма через вовлечение в общую (коллективную) работу

- Формирование осознанного  отношения школьников к своему физическому и психическому здоровью.

Реализация поставленных задач осуществлялась через подготовку педагогических кадров к руководству проектной деятельностью, развитие потребностей в творческой деятельности, участие в конкурсах, участие учащихся школы в ученическом самоуправлении. Была продолжена работа с учащимися по формированию личностных представлений о престижности ЗОЖ, потребности в знаниях о ЗОЖ, знаниях о состоянии собственного здоровья.

Приоритетными направлениями воспитательной работы являются:

- духовно-нравственное  направление;

- гражданско-патриотическое  направление;

- спортивно-оздоровительное направление;

- художественно-эстетическое направление;

На протяжении последних лет педагоги школы активно используют здоровьесберегающие  технологии. Это вызвано необходимостью времени, так как здоровье современных детей постоянно находится под угрозой и требует защиты, как со стороны родителей, так и школы.

Учащиеся школы принимали активное участие в школьных мероприятиях по здоровьесбережению в образовательном процессе:

•Тренировочная эвакуация на случай чрезвычайных ситуаций;
•Осенняя спартакиада «Быстрее, выше и сильнее»
•Участие в районных соревнованиях по многоборью;
•Участие в районных соревнованиях по мини-футболу;
•Участие в районных соревнованиях по легкой атлетике;
•Участие в акции « Я выбираю спорт  как альтернативу пагубным привычкам;

•Веселые старты (1-4 класс);

•Первенство школы по волейболу( команда учителей и команда учащихся );

•Соревнования по волейболу (7-9 классы)

•Подвижные игры(начальные классы);

•Веселые старты(5-6 класс);

•Участие в районных соревнованиях по баскетболу;

•Школьные соревнования по баскетболу;

•Первенство школы по шашкам;

•Школьные соревнования по настольному теннису;

•Конкурс агитплакатов «Курить –здоровью вредить»

•Спортивный праздник « А ну-ка парни!»;

•Районная спартакиада по легкой атлетике (первенство школы);

•Конкурс рисунков « Если хочешь быть здоров»;

•Районный  смотр-конкурс ЮИД ;

•Олимпийская неделя ;

•Участие в районной акции «Полиция и дети»

•Участие в районной акции «Внимание - дети!»

   •Участие в зональных соревнованиях по шахматам

•Участие в зональных соревнованиях  по настольному теннису

• Участие в зональных соревнованиях по русской лапте 

• Участие в районной игре «Зарница»

• Участие в экологическом  слёте.

• Участие в районном фестивале иностранных языков     

• Участие в конкурсе «Безопасное  колесо»

Учащиеся приняли участие в районном конкурсе  открытых внеклассных мероприятий по правильному питанию , в районном конкурсе лекторских групп по правильному питанию.

В школе введен спортивно-двигательный режим, включающий в себя ежедневную утреннюю зарядку (продолжительность 5 минут), подвижные перемены, динамические паузы, физкультминутки на уроках, дни здоровья.

Ученики школы постоянно принимают участие в районных  спортивно-массовых мероприятиях .

Два раза в год проводятся дни здоровья, в которых участвуют все ученики школы с 1 по 9 классы. День здоровья проводится в форме спартакиад. Все ученики принимают активное участие.

Кроме того, в целях формирования у учащихся осознанной потребности в сохранении и укреплении здоровья, в плане воспитательной работы школы имеется раздел, направленный на формирование здорового образа жизни, который включает в себя следующие мероприятия:

•Дни здоровья;

•Конкурсы рисунков на тему:

- «Если хочешь быть здоров»;

- « Нет наркотикам».

•Конкурсы и защита плакатов на тему:

- « Курить – здоровью вредить».

•Тематические классные часы.

 Проводятся индивидуальные и коллективные санитарно- просветительские беседы по вопросам профилактики инфекционных заболеваний, профилактики вредных привычек.

Работа с родителями построена в форме проведения родительских собраний по темам:

- «Ложь и правда о суициде»

- «Суицид. Профилактика суицидального поведения»

- « Подростковый возраст и его особенности»

- «Формирование у детей здорового образа жизни»

- « Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»

- « Как выработать у ребенка ответственность»

- « Как помочь ребенку не попасть под влияние табакокурения , алкоголя и наркотиков»

Программа «Здоровье» реализуется в школе уже на протяжении нескольких лет. Здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами. А это залог развития всех сфер личности, всех его свойств и качеств. В целях своевременного выявления физиологических отклонений в организме ребенка ежегодно проводится медицинское обследование детей на базе школы. Сравнительный анализ результатов медицинского обследования показал, что произошло снижение процента учащихся страдающих заболеваниями желудочно-кишечного тракта и органов дыхания, но возрос процент учащихся с нарушением опорно-двигательного аппарата (плоскостопие).


В процессе формирования личности воспитание, как целенаправленное воздействие на человека играет определяющую роль, так как именно посредством воспитания в сознании поведении человека закладываются основные социальные нравственные и культурные ценности, которыми руководствуется общество в своей жизнедеятельности. Жизненные цели и ориентация на ценности закладываются, главным образом, в семейном воспитании, а их поведенческая реализация происходит у старшеклассников преимущественно в социальной среде, образуемой школой. Проблемы в социальной адаптации школьников в значительной степени обусловлены противоречиями между заложенными в семье ценностными ориентациями и требованиями социальной среды в школе и вне школы.

Социальная адаптация учащихся является проблемой деятельности школы и проявляется на разных уровнях. Эта проблема наиболее актуальна в выпускном классе в связи с целым комплексом причин:

1. Необходимость профессионального самоопределения, конструирование старшеклассниками своего жизненного пути, определение планов и перспектив.

2. Расширение значимых социальных связей вне школы, которые могут вступать в противоречие с требованиями школы.

3. Возрастание роли личностного общения и способность выполнять различные социальные функции, успешно строить отношения с коллективом, с семьей.

Проводится работа по повышению степени социальной адаптации выпускников школы.

Основным этапом работы в этом направлении являлось развитие творческой активности школьников. Результаты контроля показали, что в школе налажена внеурочная деятельность, направленная на развитие творческих интересов и наклонностей учащихся.

Воспитательная система школы обеспечивает формирование потребностей в   творческой деятельности через классные   и общешкольные мероприятия. Традиционными для школы стали такие коллективные творческие дела, как «Осенний бал», «Новогодний бал», «День Учителя», «Вечер встречи выпускников», участие в праздниках  «День села», «Масленица», «День смеха» месячник по Правилам дорожного движения, «День Победы».                                         

Несмотря на небольшое количество учащихся в школе, мы стараемся вовлекать как можно больше детей во  все  школьные мероприятия, и ребята с удовольствием отзываются. Кроме того многие ребята участвуют в районных, областных и  всероссийских мероприятиях, благодаря чему пополняют результативную копилку школы.      В приведенной ниже таблице   отражены результаты районных конкурсов, смотров, фестивалей:

Наименование мероприятия

Результат

Ответственный учитель

1

Конкурс  рисунков «Осенняя палитра»  на базе Детского Дома Творчества

1 место

Веретельникова В.

Шевченко Т.Н.

2

Фестиваль диско-акция «Мы выбираем – мы отвечаем». Музыкальная постановка «Образ жизни» участники:

 

Участие

Ералиев Ринат, Ералиев Рамазан, Шубаров Н, Веретельникова В, Ширяева К, Бралиев Ж, Бралиев С

Шевченко Т.Н.

3

Конкурс рисунков «За безопасность дорожного движения»

Участие

1-4;  5-8 классы

Шевченко Т.Н.

Кузбагарова Д.К

4

Конкурсе «Планета счастья –семья».  Номинация «семейный танец»

3 место

семья Хайбулаева Османгаджи

Шевченко Т.Н.

5

Фестиваль национальных культур «Все краски радуги».

Номинация «обычаи и обряды», инсценировка рус.нар.песни «Как родная меня мать провожала»

Участие  - 

Хайбулаев О, Эбель В, Шубаров Н, ГолованьД МуцураеваД, Найзина К , Ералиев Р, Веретельникова В,

Шевченко Т.Н.

6

Конкурс детского художественного творчества «Звездный дождь»:  

1-      номинация «группа, ансамбль» 

 

 

2-      номинация «солист»

 

 

3-      номинация «дуэт, трио»

1 место

гр.«Фольклор»: Шевченко В, Ситикенова Я, Витман И, Лиманская Н, Жаркевич Р, Бемухамбетов А.

 

 

 

 

 

 

Шевченко Т.Н.

7

3 место  - 

Лиманская Н.

 

8

3 место

Жаркевич Р, Бемухамбетов А.

9

Конкурс  агитбригад по ПДД  «Давай дружить, дорога!» среди отрядов  ЮИД.  Музыкальная сказка «Правила движения»

Участие

Эбель В, Шубаров Н, Головань Д, Муцураева Д, Найзина К,ЕралиевР

 

Шевченко Т.Н.

10

Спортивная игра Зарница

2 место

Веретельникова В

 

Мусугалиев М.И.

11

 

 

Фестиваль  ученических проектов

1-       по предметам русского языка и литературы

 

2-      обычаи казахского народа

 

 

 

3-      по математике

1 место

Шевченко В, Горбунова Д.

 

Бемухамбетова Б.С.

 

12

 

 

2 место

Калишева С, Нурталиев Д, Шалгынбаева А. -

 

Кузбагарова Д.К.

 

 

13

 3 место

Витман А, Ширяева К, Кортушов В.

 

Бергалиева Р.О.

14

 

Конкурс чтецов «Победная весна» 

2 место

Шевченко В.    

 

Бемухамбетова Б.С.

 

15

3 место

Веретельникова В

 

Черкешева Н.А.

 

Осуществляется ежедневный подвоз детей из с. Суетиновка ( 4 человека)

В школе налажена работа по организации питания. По итогам анкетирования дети довольны  питанием. 

Такой она была: