Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.


Школьная служба примирения
Школьная служба примирения (ШСП)  "Диалог"
 
Наш девиз:
"Поступай с другими так, 
как бы ты хотел, чтобы поступали с тобой"
 

Зачем нужна школьная служба примирения? 

Подростки и дети «группы риска» часто вовлекаются в конфликты, становятся нарушителями или жертвами. Используемая нами восстановительная медиация позволяет подросткам избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (в том числе возместить ущерб), избежать повторения подобного в будущем. 

Школьная среда часто не способствует освоению подростками навыков общения, культурных форм завоевания авторитета и формирования конструктивных способностей взаимодействия с другими людьми, необходимых для будущей жизни. Те способы реагирования на конфликты, которые обычно практикуются подростками и учителями, нередко оставляют подлинные конфликты неразрешенными. 

 

Школьная служба примирения это:

1. Разрешение конфликтов силами самой школы.

2. Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.

3. Профилактика школьной дезадаптации.

4. Школьное самоуправление и волонтерское движение подростков школы.

 

 

Если: вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас побили и вы знаете обидчика, вас обижают в классе и т.д., то вы можете обратиться в школьную службу примирения.

 

 
Школьная служба примирения в МКОУ «Кановская средняя школа» была организована 2016  году в целях обеспечения психолого–педагогической, медико–социальной помощи, профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Были поставлены следующие задачи:
1.Создание информационного поля о восстановительных технологиях и реализации программ в школе.
2.Реализация восстановительных программ в работе с участниками школьных конфликтов.
 
Миссия ШСП:
 1. Создается альтернативный путь разрешения конфликтов
• 2. Конфликт превращается в конструктивный процесс
• 3. Приобретаются навыки активного слушания, лидерства и другие полезные коммуникативные умения
• 4. Улучшаются взаимоотношения среди детей и взрослых
• 5. Развивается чувство ответственности за свой выбор и решения, а также усиливается чувство личной значимости.
 
  
В состав ШСП вошли: педагоги Рожкова И.С, Коваленко Т.Я, Кузбагарова Д.К, 2 учащихся 9 классов  родитель. 
 
Визитная карточка ШСП "Диалог":
 

Если вы: 

- Поругались или подрались 

- У вас что-то украли, вас побили и вы знаете обидчика 

- Если вас обижают в классе и т.д. 

ВЫ МОЖЕТЕ ОБРАТИТЬСЯ В СЛУЖБУ ПРИМИРЕНИЯ
Работа службы примирения направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов. Про-граммы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта. 
То есть это альтернативный путь разрешения кон-фликта. 
Люди, ведущие примирительную встречу не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать. Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт. То есть главными участниками встречи будете вы сами. 

 

УСЛОВИЯ, ПРИ КОТОРЫХ СИТУАЦИЯ КОНФЛИКТНАЯ МОЖЕТ БЫТЬ РАССМОТРЕНА СЛУЖБОЙ: 

1) Стороны признают свое участие в конфликте или кри-минальной ситуации (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить. 

2) Сторонам больше 10 лет. 

3) Стороны не употребляют наркотические вещества и пси-хически здоровы (поскольку в противном случае они не мо-гут брать на себя ответственность за свои поступки).

4) Желательно, чтобы информация о ситуации не передава-лась (и на время рассмотрения службой не будет переда-на) в другие структуры (педсовет, совет по профилактике, обсуждение на классном часе и т.п.). 

5) Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего.