Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.


Аннатоция к рабочим программам

Российская Федерация

(Россия)

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Кановская основная школа»

_________________________________________________________________

404205 , с. Кано , Улица Мира , 18 , Старополтавского муниципального района Волгоградской области, тел (293) 4-59-21 ,

e-mail:kano-shkola@mail.ru

ИНН 3429011559/ КПП 342901001, ОКПО 48060595/ ОГРН  1023405162813.

 

Аннотации к рабочим программам учебных дисциплин в начальной школе

1 класс

Аннотация к рабочей программе дисциплины «Математика».

           1. Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

          2. Основные цели программы:

- математическое развитие младших школьников;

- освоение начальных математических знаний;

- привитие умений и качеств, необходимых человеку  XXI века.

      Требования к уровню подготовки учащегося:

- называть числа от 0 до 20;

- называть результаты сложения в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания;

- считать в прямом и обратном порядке в пределе 20;

- решать  задачи в 1-2 действия, раскрывающие смысл сложения и вычитания;

- строить отрезок заданной длины.

       Система оценки результатов. Критерии освоения.

- комплексный подход к оценке результатов образования;

- оценка динамики образовательных достижений учащегося;

- использование накопительной системы оценивания (портфолио).

      Количество часов – 132 за учебный год.

Аннотация к рабочей программе дисциплины «Литературное чтение».

Программа составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Основной целью изучения блока является:

- овладение осознанным, правильным и выразительным чтением;

- совершенствование всех видов речевой деятельности;

- формирование читательского кругозора.

Требования к уровню подготовки учащихся:

- под руководством учителя создавать устные высказывания;

- понимать прочитанное;

- делить текст на части, озаглавливать их;

- выражать свое отношение к героям и его поступкам.

Критерии оценивания.

 Система оценки достижения планируемых результатов:

- использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки;

- оценка динамики образовательных достижений учащегося;

- использование накопительной системы оценивания (портфолио);

- использование проектов, творческих работ, самооценок, наблюдений.

Количество часов – 132 за учебный год.

Аннотация к рабочей программе дисциплины «Русский язык». 

Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Целями изучения блока являются:

- развитие устной и письменной речи, навыков грамотного письма;

- развитие способностей к творческой деятельности.

Требования к уровню подготовки учащихся:

- называть все буквы и звуки русского языка, различать гласные и согласные звуки и буквы, выделять предложения, слова из речи;

- правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом.

- писать слова с безударными гласными, проверяемые ударением.

Количество часов – 165за учебный год.

Формы контроля: текущее оценивание, тематическое оценивание, итоговая работа.

Подробнее >>>

 

 

Аннотации к Рабочим программам 5-9 классов. 

Аннотация к рабочей программе  дисциплины «Русский  язык»

1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы

Дисциплина  «Русский   язык»  включена  в  базовую  часть  гуманитарного  цикла.  К  исходным требованиям,  необходимым  для  изучения  дисциплины  «Русский  язык»,  относятся  знания,  умения  и виды  деятельности,  сформированные  в  процессе  изучения  русского  языка  в  средней общеобразовательной школе.

В  системе  школьного  образования  дисциплина  «Русский  язык»  занимает  особое  место: является  не  только  объектом  изучения,  но  и  средством  обучения.  Как средство  познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка,  развивает  его  абстрактное  мышление,  память  и  воображение,  формирует  навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности.

 Будучи формой хранения  и  усвоения  различных  знаний,  русский  язык  неразрывно  связан  со  всеми  школьными предметами  и  влияет  на  качество  усвоения  всех  других  школьных  предметов,  а  в  перспективе способствует овладению будущей профессией.

2. Цель изучения дисциплины

Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку: 

  воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;

воспитание интереса и любви к русскому языку;

  совершенствование  речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и  грамматического строя речи учащихся;

 развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

 формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся.

3. Основные образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины используется как традиционные, так и инновационные технологии проектного, игрового, ситуативно-ролевого, объяснительно-иллюстративного обучения: информационно-коммуникативные технологии; технология проблемного обучения, технология дифференцированного обучения, вузовские технологии обучения в школе (уроки-лекции, уроки-семинары, уроки-практикумы, уроки-зачеты; технологии личностно - ориентированного образования (игровые технологии, метод проектов и др.).

4. Требования к результатам освоения дисциплины

Учащиеся  должны  знать  определение  основных  изученных  языковых  явлений  и

речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил.

Понимать  основное  содержание  текстов  разных  стилей.  Владеть  техникой  чтения  в

соответствии  с  годом  обучения;  выделять  основную  мысль,  структурные  части  исходного текста;  владеть  техникой  чтения;  выделять  в  тексте  главную  и  второстепенную информацию;  разбивать  текст  на  смысловые  части  и  составлять  простой  план; прогнозировать содержание текста по заголовку, названию параграфа учебника.

Подробно и сжато излагать прочитанный текст, сохраняя его строение,

тип речи; создавать устные высказывания, раскрывая тему и развивая основную мысль.   Создавать письменное высказывание разных типов речи; составлять план сочинения

и  соблюдать  его  в  процессе  письма;  определять  и  раскрывать  тему  и  основную  мысль высказывания;  делить  текст  на  абзацы;  писать  небольшие  по  объему  тексты  (сочинения-миниатюры разных стилей, в том числе и научного);

5. Общая трудоемкость дисциплины

5 класс, 6 класс – программа рассчитана на 204 часа в год (6 уроков в неделю);

7 класс - программа рассчитана на 136 часов в год (4 урока в неделю);

8 класс – программа рассчитана на 102 часов в год (3 часа в неделю);

9 класс - программа рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю);

6. Формы контроля и результаты обучения

Контрольные работы (тесты с вариантом выбора ответа, тесты с краткой записью ответа), контрольные, проверочные, словарные диктанты, контрольные диктанты с грамматическим заданием, изложения, сочинения.

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки выпускников, которые содержат следующие компоненты: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – перечень конкретных умений и навыков по русскому языку, основных видов речевой деятельности; выделена также группа знаний и умений, востребованных в практической деятельности ученика и его повседневной жизни. 

Подробнее >>>